Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №54
имени Ю.А. Гагарина

Адрес299059, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Героев Бреста, 16

Контакты администрации +7(8692) 42-28-01 school_54@mail.ru

Социально-психологическая служба

Психологическая служба. Деятельность психологической службы органично включается в  общую систему школы.

Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся;  благоприятной социальной ситуации развития  возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

 Задачами психологической службы являются:

  • поддержка развития позитивной «Я-концепции» на фоне благоприятного эмоционального климата в школьном коллективе;
  • обеспечение преемственности психологического внимания к школьнику на разных этапах возрастного развития;
  • выявление и психолого-педагогическое сопровождение учащихся, составляющих «группу риска»;
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых программ профилактики и коррекции трудностей и проблем школьников;
  • информационная поддержка учащихся, педагогов, родителей;
  • формирование и развитие научно-методического и диагностического банка.

Основными видами деятельности являются просвещение как приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям и культуре; консультирование всех участников образовательного процесса; диагностика  уровня развития, личностных особенностей с целью определения психологических причин, трудностей и проблем в обучении и воспитании с последующей их коррекцией.

Основные направления деятельности ПС реализуются:

  • в процессе работы по конкретным программам сопровождения;
  • через систему индивидуальных  и групповых занятий;
  • через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
  • в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.

Психологи оказывают помощь:

  • учащимся, самостоятельно обратившимся в ПС;
  • учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
  • учителям и родителям, обратившимся в ПС.

Осуществляя комплексное непрерывное сопровождение учащихся, специалисты ПС школы могут в случае необходимости рекомендовать специализированную помощь соответствующих учреждений.

Как предотвратить детский суицид?

21 сентября 2017

Детский суицид: когда не хочется в Крепость

Тема, побудившая меня поделиться своими мыслями, увы, не нова. И тем обиднее. Все чаще и громче, одно за другим, стали появляться ужасающие сообщения о самоубийствах детей и подростков. Причины, ничтожные в глазах взрослых, для каждого ребенка наполнены своим особым смыслом, кажутся неподъемной ношей, видятся нескончаемым злом. Дети не знают, что из любой ситуации есть выход. Иногда его трудно найти, т.к. путь к нему долгий и непростой.

Читать далее

С точки зрения психологии Права и обязанности человека

21 сентября 2017

Эти правила известны как "правила Заслофф", по имени их автора, американского психолога Кэти Ди Заслофф.

Читать далее

Советы социального педагога. Как определить, принимает ли ребёнок наркотики?

Проявляет агрессивное, взвинченное настроение или резкое изменение в поведении. Избегает родителей, по телефону отвечает украдкой или односложно. Старые друзья ему не интересны, старые занятия, включая школу, тоже. Чрезмерная веселость, покраснение лица, необычный аппетит – вероятные признаки употребления гашиша или анаши. В помещении, где курили наркотические средства, стоит сладковатый, очень характерный запах. Узкие зрачки, вялость, отрешенность – признаки употребления наркотиков опиумной группы. Если ребенок нюхает клей или бензин, можно уловить специфический запах от одежды и волос.

Читать далее

Безопасность ребёнка. Памятка для родителей.

Ознакомиться с рекомендациями школьного психолого возможно пройдя по ссылке

Читать далее

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

Читать далее

Материалы по профориентации. Образование и карьера.

Образование — это то, что большинство получает,
многие передают и лишь немногие имеют
К.

Читать далее

Рекомендации учителям ГБОУ СОШ № 54 при работе с неуспевающими и слабо успевающими учащимися.

Использование учителем в своей работе данных рекомендаций позволит повысить качество знаний и успеваемость учащихся.

Читать далее

Кружок по профориентации "Твой выбор"

26 сентября 2016

 На базе ГБОУ СОШ № 54 им. Ю.А.Гагарина работает кружок по профориентации школьников «Твой выбор». Разработана рабочая программа для обучающихся 7-х, 8-х и 9-х классов. Занятия проводят социальный педагог школы Щербань Т.Е. и педагог-психолог школы Вансен Т.М.

Читать далее

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.

10 марта 2016

Рекомендации учителям предметникам Рекомендации родителям Рекомендации ученикам

Читать далее

Развиваем внимание.

04 февраля 2016

Главный враг школьника – невнимательность. Почти половина всех учащихся плохо учится только потому, что рассеяны, забывчивы, не умеют сосредоточиться.

Читать далее

Родителям пятиклассников.

04 февраля 2016

ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Пятиклассники проходят сейчас процесс адаптации.
Адаптация - это процесс приспособления ребенка к условиям обучения в средней школе (новые предметы, более высокий уровень сложности обучения, новые учителя, кабинетная система).

Читать далее

Как выполнить домашнее задание успешно.

01 февраля 2016

Что делать, если ребенок делает уроки быстро и небрежно? Прежде всего, надо проанализировать, почему он так поступает.

Читать далее

Родителям четвероклассников.

01 февраля 2016

                  Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

Читать далее

Отношения с родителями. Советы старшеклассникам.

01 февраля 2016

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie